Опубликовано 17 мая 2017 в 17:17

Раздел ведет учитель-логопед ГБДОУ № 24 Дудина Татьяна Дмитриевна

Родителям о работе по коррекции нарушенного звукопроизношения

  • Правильное, четкое произношениезвуков необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Коррекционную работу по постановке нарушенных, отсутствующих звуков проводит специалист – логопед. Однако постановкойопределенного звука (звуков) коррекционная работа не ограничивается. Далее необходим продолжительный этап ввода (автоматизации) данного звука в самостоятельную, разговорную речь ребёнка. Этап автоматизациипоставленных звуков происходит в строго определенной последовательности: сначала в слогах, затем в словах, в предложениях, заученных текстах, стихах, и, наконец, в разговорно-бытовой речи. Для того чтобы поставленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь, взрослым следует запастись терпением, настроится на кропотливую ежедневную работу.
  • Заниматься с ребенком по вводу поставленных звуковв речь надо по несколько раз в день, по 15-30 минут (желательно после того как ребёнок отдохнул). Надо следить не за временем, а за состоянием ребёнка и результативностью занятий.
  • Надо добиваться стойкого результата, проделав упражнениянесколько раз, а не «пробежаться»по ним и остаться на прежнем уровне умений.
  • Переходить к последующему упражнению после усвоения предыдущего.
  • Каждый поставленный звук после его автоматизации в словах, необходимо сразу вводить в повседневную разговорную речь (поправлять ребёнка: «скажи правильно»).
  • Необходимо следить, чтобы поставленный звук ребёнок произносилутрированно (произносил его длительно).

Уважаемые родители! Очень важны деловая озабоченность трудностями ребёнка, активная поддержка своего ребёнка, готовность помочь ему, желание сотрудничать с логопедом. Ребёнок должен быть подготовлен к работе, так как его сознательное желание исправить нарушенное звукопроизношение имеет большое значение. Будьте заинтересованы, собранны, настойчивы. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.