Опубликовано 19 мая 2017 в 11:04

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!

На этой страничке вы найдёте игры на развитие мелкой моторики и консультацию для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду»

Раздел ведёт учитель-дефектолог высшей категории Гребнева Марина Вячеславовна.

Развитие движений рук и ручной умелости.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте надо обращать особое внимание на подготовку к письму, а не обучение ему. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики позволяет решать сразу две задачи: во-первых, готовят к овладению навыком письма, а во-вторых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Следует обратить особое внимание на то, как ребенок рисует. Если он активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании, или рисует очень маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.

Начинать работу по развитию мелкой моторики надо уже в самом раннем возрасте. Детям можно предложить следующие игры и задания:

  1. Запускать пальцами мелкие волчки.
  2. Разминать пальцами пластилин, глину.
  3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мелкие бусины.
  4. Сжимать и разжимать кулачки.
  5. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  6. Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  7. Кистями рук делать фонарики.
  8. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  9. Собирать все пальцы в щепотку.
  10. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  11. Наматывать тонкую проволоку или цветные нитки на катушку.
  12. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, приправильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детейпроходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются) .

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребыванияв детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.

Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета) .

в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

Сразу хочу заметить, что не всемгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.