Опубликовано 19 мая 2017 в 11:06

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Игры на развитие внимания

" Что изменилось?"

"Сравни две картинки и найди 5 отличий"

" Найди такой же"

Лабиринты

"Найди на картинке все одинаковые предметы и раскрась их одинаково"

2. Игры на развитие памяти

" Какой картинки не стало"

(Ребенку предлагают 5-6 картинок, затем одну незаметно убирают, надо назвать чего не стало)

" Шесть слов"

( Взрослый называет шесть слов, ребенок должен их повторить0

" Что ты видел"

( ребенку показывают сюжетную картинку, затем убирают и спрашивают, что там было )

3. игры на развитие восприятия.

" Подбери картинку такого же цвета"

"Пересекающиеся изображения"

" Подбери предмет к форме" (к геометрическим фигурам , надо подобрать реальные предметы такой же формы ( квадрат- подушка)

"Пирамидки"

"Матрешки"

4. Игры на развитие мышления

" Что лишнее" (найти из 4-х картинок "лишнюю" например3 овоща и один фрукт)

" Собери картинки" ( группируем картинки по одному признаку .Например: по обобщающему слову: Овощи, игрушки и т.д.)

"Разрезные картинки"

Кубики

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

План для составления описательного рассказа.

А) Если предмет неодушевленный.

1. Что это?

2. Строение, части, детали.

3. Из какого материала сделан?

4. Цвет, форма.

5. Для чего нужен?

Б) Если предмет одушевленный.

1. Кто это? Обобщающее понятие.

2. Строение, цвет, чем покрыто тело?

3. Чем питается?

4. Польза, вред для человека.

Развитие движений рук и ручной умелости.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте надо обращать особое внимание на подготовку к письму, а не обучение ему. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики позволяет решать сразу две задачи: во-первых, готовят к овладению навыком письма, а во-вторых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Следует обратить особое внимание на то, как ребенок рисует. Если он активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании, или рисует очень маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.

Начинать работу по развитию мелкой моторики надо уже в самом раннем возрасте. Детям можно предложить следующие игры и задания:

  1. Запускать пальцами мелкие волчки.
  2. Разминать пальцами пластилин, глину.
  3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мелкие бусины.
  4. Сжимать и разжимать кулачки.
  5. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  6. Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  7. Кистями рук делать фонарики.
  8. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  9. Собирать все пальцы в щепотку.
  10. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  11. Наматывать тонкую проволоку или цветные нитки на катушку.
  12. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.