Опубликовано 19 мая 2017 в 11:09

Консультация для родителей


Пластилинография -это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные лепные композиции в старшем дошкольном возрасте и использовать разнообразные приемы: выполнять декоративные налепы разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали от общей формы, примазывать.

Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические задачи (сплющивание, вытягивание, размазывание и т.д.), но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми, развивается мелкая моторика пальцев.

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности .

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму.Но при работе с ним важно знать:

1) Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);

2) При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3) Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4) На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее выполнения предлагаем детям отдых в виде тематических физкультминуток и разминок, пальчиковых игр.

Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стекой. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослый может применить при этом игровой прием. (Катя, к нам в гости пришел Ушастик. Давай мы покажем Ушастику, как мы умеем играть с пластилином.)

Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:

  • Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.
  • помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.
  • развивать мелкую моторику ,координацию движений рук ,глазомер
  • развивать фантазию и творческое воображение.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1. Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ.

2. Дети стали более внимательны, научились видеть красоту природы.

3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Главной задачей при изготовлении картинок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук. Такая координация зрения и движения рук является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно), развивается общая и мелкая моторика.

Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.

А работа с пластилином с использованием нетрадиционных материалов, развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие.Использование разных материалов (бросового и природного) требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук.

Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивают воображение. Занятия проходят в игровой форме.

Такая деятельность интересна иразнообразна. Дети с удовольствием выполняют задания.

В технике пластилиногафии можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных.