Опубликовано 11 января 2019 в 09:57

Предлагаем Вашему вниманию математические досуги. С их помощью Вы можете не только интересно, но и с пользой провести свободное время с ребенком. Желаем успехов!

Математический досуг «На бабушкином дворе»

Цель: 1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования фольклорного материала (потешки, образ бабушки)

2. Закрепить образование группы из однородных предметов, выделение из группы одного предмета, нахождение групп одинаковых предметов и одного (специально подготовленных)

3. Закрепить умение различать геометрические фигуры и группировку.

4. Упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький)

Материал: муляжи больших и маленьких деревьев, цветов, ягод разной величины, большое и маленькое ведерко, мисочки разного размера, игрушки кота, мышей, утят, поросят, гусят, свинки, утки, гусыни, коровы.

Ход.

Взрослый предлагает детям отправиться в гости к бабушке. По дороге:

- рассматривают деревья (большие, маленькие)

-цветы (большие, маленькие)

- собирают ягоды (большие в большое ведерко, маленькие – в маленькое) .

Детей встречает бабушка.

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Спасибо за подарки. Будьте гостями. Знаете, кто живет на моем дворе? Всех вам сейчас покажу. Живет у меня кот Васька. Он любит мышей ловить. Хотите с ним поиграть? Вы будете мышками. Сколько мышек? (много) А кот? (один)

Хороводная игра «Васька кот»

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька кот,

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Мышки, мышки, вам беда,

Не ходите вы сюда,

Всех поймает кот!

(дети стоят в кругу, кот ходит внутри круга, имитация движений согласно тексту, в конце дети разбегаются, кот их ловит)

Бабушка: А еще живут на моем дворе курочка с цыплятками и петушок.

Чтение потешки «Петушок»

Бабушка: Ребята, а сколько у меня цыплят? (много) А курочка? (одна) Петушок? (один)

Помогите мне зернышки для них разобрать (дидактическая игра «Помогите разобрать зернышки» - в мешочке находятся геометрические фигуры, дети группируют их по форме) .

Бабушка: Спасибо ребята! Посмотрите, кого еще много на моем дворе (утят, гусят, поросят) А кто один? (свинка, утка-мама, гусыня) .

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Бабушка: Мне их также нужно накормить. Поможете?

Проводится дидактическая игра «Накорми животных» (дети подбирают миски- маленькую, побольше, большую соответственно поросенку, свинье, корове)

Бабушка: Спасибо большое мои внучата! А что вы еще умеете делать?

Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки много внучат»

У нашей бабушки много внучат (2 раза)

(раскрыть и показать пальцы рук, назвать имена детей, загибая пальцы)

Много внуков (раскрыть пальцы)

А бабушка одна (руки прижать к груди)

Бабушка: А я вам пряничков напекла. Сколько? (много) Берите по одному, угощайтесь.

Дети берут по одному прянику, благодарят бабушку.

Математический досуг по сказке «Репка».

Цель: 1. Поддерживать интерес детей к математической деятельности.

2. Уточнить понимание детьми постепенного уменьшения величины (роста) сказочных героев.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (впереди, сзади)

4. Упражнять в различии: много, один, мало; группировке по величине, нахождении пары по двум признакам.

Материал: маски героев сказки «Репка», муляжи больших и маленьких морковок, репка, огурцы, две корзинки.

Ход.

Взрослый загадывает загадку про репку.

Взрослый: Дети, а вы помните героев сказки «Репка»? хотите стать героями этой сказки? (выбирают детей на роль согласно их росту) Дед был в сказке какой по росту? Кто у нас самый высокий? А баба? И т. д.

Взрослый предлагает отправиться в сказку: Покружись, покружись и в сказке «Репка» очутись! (раздает маски героям)

Драматизация хорошо знакомой детям сказки «Репка».

Взрослый: Вот и вытянули репку, а теперь можно и повеселиться.

Проводится игра «Найди свое место». (дети под музыку бегают, по сигналу занимают свое место в ряду согласно сказке) .

Взрослый: Давайте посмотрим, какие еще овощи остались у деда на огороде?

Проводится дидактическая игра «Назови, чего больше» (на импровизированной грядке расположены несколько морковок разной величины, 1 репка, 2 огурца). Вопросы к детям: сколько морковок, огурцов, репок?

Игра «Большие-маленькие» (в одну корзинку собрать большие морковки, в другую – маленькие) .

«Найди пару» (по названию и величине – дети находят, например, 2 большие морковки, 2 маленькие репки).

Взрослый: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться. Покружись, покружись и в своем доме очутись!

Математический досуг по сказке «Колобок»

Цель: 1. Упражнять в пространственных ориентировках, различении геометрических фигур и их чередование на полосе.

2. Определение на ощупь округлой формы.

3. Закрепить составление картинки из 6 частей.

4. Закрепить составление предмета из геометрических фигур.

Материал: игрушка Колобок, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, «Чудесный мешочек» с предметами разной формы, разрезные картинки из 6 частей (сюжет из сказки, сюжетные картинки по сказке.

Ход.

Взрослый: Ребята, отгадайте загадку.

Он живет у бабки с дедкой,

У него румяный бок,

Круглый, желтенький, веселый

Он зовется (колобок)

Он ушел от бабушки и дедушки и прикатился к вам, ребята. Колобок хочет с вами поиграть.

Игра «Прятки» (дети закрывают глаза, Колобок прячется, дети открывают глаза и говорят, где Колобок: на стуле, под столом, за цветком и т. д.) .

Взрослый: Скажите мне, пожалуйста, а на какую фигуру похож Колобок? (круг). А какие фигуры вы еще знаете? Колобок хочет поиграть с вами в «Чудесный мешочек» (достать из мешочка на ощупь предметы круглой формы, назвать их) .

Взрослый: Ребята, давайте сделаем дорожку для Колобка, чтобы он по ней катился и не заблудился (дети строят дорожку из геометрических фигур – чередование геометрических фигур) .

Взрослый: Дорожку для Колобка мы построили, но он забыл, кого повстречал на своем пути. Давайте ему напомним. (дети вспоминают содержание сказки, последовательно выкладывают сюжетные картинки по содержанию сказки) .

Взрослый: А давайте мы попробуем составить животных, которых повстречал Колобок на своем пути. (составление силуэта животных из геометрических фигур) .

Взрослый: Ребята, пока мы составляли животных, пришла хитрая лиса и разрезала нам все картинки. Колобок теперь не знает, как вернуться обратно в сказку. Давайте мы ему поможем (составляют картинки из 6 частей) .

Взрослый: Колобок благодарит вас за помощь и прощается с вами. Ему пора обратно в сказку.