Опубликовано 19 сентября 2019 в 16:59

Егорова Яна Михайловна
воспитатель 9 ой группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №24.

Родилась в городе Ленинград 18 ноября 1975 года. Училась в школе 88 Калининского района. В 1998 году закончила СПБ РГПУ им. А.И. Герцена
В 2018 году прошла итоговую аттестацию по профессиональной переподготовке «Воспитатель дошкольных образовательных организаций»
Очень люблю детей. С детства мечтала о большой дружной семье. У меня трое детей и заботливый муж. Своих воспитанников очень люблю и окружаю заботой и пониманием.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Консультация для родителей: "Адаптационный период"

Адаптация - процесс подстройки организма к новым условиям существования.

Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.

Что же чувствует ребенок?

Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, он очень привязан к родителям. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, ребенок испытывает стресс. Это происходит потому, что малышу трудно быстро перестроить сформировавшиеся привычки.

У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат, получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы.

У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

Наберитесь терпения и помните, что, главное, в чем нуждается ребенок – ваша любовь и понимание!

Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма

Примерный алгоритм прохождения адаптации

Первая неделя

Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00)

Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00)

Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз­витию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях груп­пы, находить предметы личного пользования (с помощью взрос­лого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (8.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привле­кать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, по­буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя

Дети посещают детский сад в течение дня. ( с 8.00 до 16.00)

Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес­печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.

Пятая неделя

Постепенно продолжается увеличение времени нахождения ребенка в саду.

В нашем детском саду алгоритм адаптации – гибкий и зависит от особенностей привыкания ребенка

ЧТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

1.Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

2.Ребенок может «впасть в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернуться к соске или бутылочке с молоком, «разучиться» что-то делать. Не стыдите его и не переживайте. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

3. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

4. Постарайтесь дома соблюдать такой же режим, как и в детском саду: ранний подъем, гимнастика, дневной сон, прогулка. Следите за тем, чтобы домашняя еда не сильно отличалась от меню детского сада. Тогда ребенку легче будет перестроиться и привыкнуть.

5.В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша.

В любое время вы можете получить консультацию, обратившись к воспитателю.