Опубликовано 05 апреля 2020 в 14:19

С Вами учитель-дефектолог Екатерина Викторовна Веселова. Не скучайте! Играйте!

27 апреля - 30 апреля тема : Скоро в школу. Школьные принадлежности

20 апреля - 25 апреля 2020 тема: "Животные севера и жарких стран" (смотрите по ссылке)

С 13.04 по 17.04.2020 тема: РЫБЫ

6.04 – 10.04.2020

Лексическая тема: Космос.

Содержание: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять представления детей о космосе; рассказать детям о Гагарине и других героях космоса. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса.

Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации и побеседовать о космосе, первых космонавтах, о планете, на которой мы живём, о планетах солнечной системы.

- Как называются жители Земли, Марса, других планет? (Земляне, марсиане, инопланетяне).

- Где стартуют космические корабли? (космический городок Байконур).

- Кто первым увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин – первый космонавт).

- Кто из женщин космонавтов побывал в космосе? (Валентина Терешкова).

- Во что одеты космонавты? (шлем, скафандр, специальная обувь).

Отгадать загадку:

Крыльев нет, но эта птица

полетит и прилунится. (Ракета)

Целый день возле окна,

Светит яркая звезда. (Солнце)

Рассыпался горох

На тысячу дорог. (Звёзды).

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (небо, звёзды, месяц).

Над бабушкиной избушкой,

Висит хлеба краюшка. (Месяц)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только,

Апельсиновая долька. (Луна)

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Составить предложение из слов:

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Нарисовать картину на тему «Космос».

Упражнение: «Скажи наоборот».

Далеко - …близко; высоко - …низко; улететь - …прилететь, взлетать – …приземляться; темно –… светло.

Игра: «Объяснялки»

Космонавт – это… .

Скафандр – это… .

Звёзды – это… .

Невесомость – это… .

ФЭМП.

Количество и счёт:

1. Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображением Солнечной системы. Предложить пересчитать все планеты , включая солнце (в прямом и обратном порядке в пределах «10»).

2. Упражнение «Назови соседей числа»: (Н-р: 4 5 6)

Учить ориентироваться в числовом ряду, называть предыдущее и последующее числа.

3. Упражнения: «Числовые домики», «Числовые ракеты».

Закрепление состава чисел в пределах «10».

Ориентировка в пространстве:

1. Упражнение «Далеко – близко»,

«Около, рядом»,

«Отгадай, где летит ракета»,

«Какая звезда дальше от нас, какая ближе к нам?»

Восприятие величины:

1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине, высоте, толщине несколькими способами: приложения, наложения.

2. Группировка предметов по заданным признакам.

Например: справа выкладываем все большие и толстые фигуры, слева длинные и тонкие и т.д.

Развитие внимания:

1. Упражнения: «Чем отличаются картинки?»,

«Найди двух одинаковых космонавтов»,

«Найди две одинаковые ракеты».

Развитие тонкой моторики:

1. Учить выполнять петлеобразные линии в различных направлениях.

2. Писать цифры от «1» до «10»,

3. Упражнять детей в написании графических диктантов (по клеточкам).

Примерные задания: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&lr=2